В исследовании приняло участие 295 маркетологов, которые рассказали о своем заработке и компаниях, в которых они работают.
Проводило опрос и визуализировало данные рекрутинговое агентство Сlan Recruiting. Мы специализируемся на найме маркетологов любого уровня и направления. Если нужна помощь в найме - пишите в Telegram @AleksDolmatovClan (кликабельно)
Начнем с того, как правильно смотреть на эти данные. Так как маркетологи разные, разного уровня, ниже будут представлены данные в разных разрезах и с пояснением, какие именно данные и по какому принципу они собраны в таблицы.
Сделать универсальное сравнение всех со всеми не представляется возможным, так как выборка очень разнородная. Смотреть на эти данные стоит из позиции: "Как вообще бывает у разных маркетологов на разных рынках".
Так же, важно понимать, откуда были собраны эти данные.
Основные источники, откуда приходили люди в исследование - это Линкедин, Фейсбук и Телеграмм. Большая часть из Линкедина, благодаря чему получилось собрать много данных о маркетологах, которые работают на международных рынках. Так же, в респондентах с Линкедина заметна большая доля людей, кто работает в позиции Head of Marketing и CMO.
Начнем с того, как маркетологи оценивают перспективы роста внутри компаний, в которых они работают. Так же, информация о том, сколько людей собираются менять работу.
Ниже в таблице можно увидеть, есть ли связь между опытом работы и окладом маркетологов. У людей с опытом от 7 лет заметно резкое увеличение количества людей с окладом от 381 000 рублей. У людей с опытом от 11 лет резко уменьшается количество маркетологов с окладом меньше 201 000 рублей.
Ниже в таблице представлены данные о возрасте участников исследования и взаимосвязи возраста и оклада. Здесь корреляция между возрастом и окладом уже не такая яркая, как опыта работы с окладом.
Переходим к рынкам, на которых работают участники исследования. Сначала будет таблица с количеством участников работающих во всех регионах. После нее будет представлена информация о взаимосвязи региона работы и окладов.
Россия - это только Россия СНГ - все страны входящие в список стран СНГ Остальной мир - сборная солянка, так как по каждой отдельной стране невозможно сделать таблицу из-за огромного количества разных стран и проектов, которые работают сразу по всему миру.
Дальше на очереди индустрии и должности. Начнем с индустрий. Среди всех ответов участников исследования удалось выделить 14 индустрий, в которых было 5 респондентов и более. Ниже мы будем рассматривать только эти индустрии исключив все индустрии с меньшим количеством респондентов.
Специально отдельно вывели Total, чтобы вы видели общее количество людей в каждой индустрии.
Если внимательно смотреть, можно увидеть, что самые богатые - это Fintech/Banks, Betting и Delivery. Не уверены, что данные по индустрии Delivery стоит считать репрезентативными, но результат интересный.
Еще интересно сравнить EdTech и Fintech/Banks. При, практически, одинаковом количестве респондентов видно, что в финансовой индустрии люди, в среднем, зарабатывают больше.
Тут начинается самая сложная и интересная часть. Должности, индустрии и деньги.
Дальше будут только заголовки индустрий и данные по ним. Ищите наиболее интересную вам и смотрите. Комментировать мы не будем, так как очень широк простор для интерпретаций. Да и данных не так много, чтобы заявлять о репрезентативности данных.
Есть "странные" названия должностей. Мы их увидели, но ничего удалять не стали.
Так же, дадим расшифровку некоторых должностей: Head of Something (CMO минус 1) - это хеды каких-либо направлений, но ниже директора по маркетингу на одну ступень. Подчиняются СМО.
Marketing Lead/Teamlead - лидовая позиция, находящаяся под хедом какого-либо направления, либо под СМО. В зависимости от организационной структуры компании.
Начинаем с Fintech/Banks.
EdTech
Agency
E-com
Gamedev
Betting/Gambling/iGaming/Adult
Telecom
Telecom
HealthTech
TravelTech
B2B SaaS
Delivery
IT Development
MarTech
С индустриями и позициями на этом все.
В заключении, на десерт, данные по бонусам без детализации по индустриями и должностям. Но с детализацией по размерам бонусов.
Также покажем оклады, чтобы было понимание, при каком окладе какой размер бонусов встречается.
На этом все, спасибо, что дочитали до конца. Надеемся, вам было интересно и полезно. Успехов вам в карьере!